Ушел из жизни Виктор Владимирович Гааг
26.11.1940 – 21.04.2020
Ушел из жизни Виктор Владимирович Гааг, работавший старшим преподавателем кафедры теории и практики журналистики Воронежского государственного университета. Он – выпускник нашего университета – с 1979 года начал читать лекции и проводить практические занятия на родном факультете, а затем еще возглавил комплекс учебных творческих студий. В одном из очерков, посвященных ему, друзья писали: «Корни Виктора Владимировича Гаага тянутся к нам из волжского городка Кологрива и воронежского села Землянское – из мест с крепкими русскими названиями. С удивительным упорством голландское семя, брошенное в российскую почву, прорастало сквозь столетия, сохраняя свой фамильный знак – очень прочная мужская ветвь у этих Гаагов!
Понятно, что голландский солдатик (или мастеровой), заблудивший в Россию в петровскую (или постпетровскую) эпоху – семейное предание. Был бы исток дворянский – родословная бы просматривалась, не теряясь в туманных легендах. Стало быть, и впрямь происхождение солдатско-мастеровое...
Гааг может прочитать лекцию, сделать стилистическую правку любого текста, написать публицистическую статью или тезисы к научной конференции, снять фильм, сочинить стихи и, если в отличной форме, выдать на ваших глазах остроумный экспромт.
Но Бог дал его голове и руки, которые могут вырезать из липы ложку, сплести корзину или дачное кресло, смастерить стол, скамью, табуретку и – даже построить дом.
На журфаке два многоликих умения Гаага сошлись вплотную. Он проводил занятия в аудитории, в которой сидят за столами, сделанными им. А звукоизоляция в потенциальной телестудии удостоилась высокой оценки опытных телеоператоров.
И если какой-нибудь родственный факультет начинает хвастать перед нами своими достижениями, последний, самый сильный козырь – все равно в наших руках. Мы говорим: «А у нас есть Гааг!» – и оппоненты замолкают, потому что крыть нечем.
Действительно, на всем отечественном журфаковском пространстве – от Санкт-Петербурга до Владивостока нигде больше нет Гаага.
И как написал, откликаясь на горькую весть, один из его студентов, «Виктор Владимирович был чужд любой формальности. Внешне грозный, суровый, громкоголосый – на самом деле он был бесконечно добрым человеком, романтиком. Его нельзя было не любить, и его, конечно, любили. И студенты, и коллеги, и друзья».
В ноябре Виктору Владимировичу исполнилось бы 80 лет.
Светлая память!
Ректорат,
коллектив университета,
общественные организации ВГУ