Ключевые научные направления
Кафедра онтологии и теории познания:
- Философия науки;
- Современная эпистемология;
- Медиафилософия;
- Визуальное и вербальное в цифровой культуре;
- Социальная герменевтика;
- Философия образования;
- Теория аргументации;
- Герменевтика сакральных текстов.
Кафедра истории философии и культуры:
- История зарубежной философии;
- История русской философии;
- Социальная философия;
- Философские проблемы социально–гуманитарных наук;
- Методология социального познания;
- Философия истории;
- Философия религии;
- Этика;
- Теория и история культуры;
- Философия культуры;
- Методология исследования культуры;
- Теория и история искусства;
- Теория и практика межкультурных коммуникаций;
- Социальная и культурная антропология;
- Традиции и национальные приоритеты культуры современной России.
Кафедра общей и социальной психологии:
- Психология индивидуального и группового субъекта;
- Психология семейных отношений;
- Перинатальная психология;
- Психология отклоняющегося поведения;
- Психология зависимости;
- Психология групповой виктимности.
Кафедра педагогики и педагогической психологии:
- Духовно-нравственное развитие личности;
- Учитель будущего;
- Диверсификация системы непрерывного и инклюзивного образования на примере научно-образовательного комплекса «детский сад – школа-колледж – вуз»;
- Рефлексивно-акмеологическая стратегия образования;
- Интегративно-дифференцированный подход к развитию субъектов образовательного процесса;
- Воронежская педагогическая школа: история и современность.
Научные контакты и сферы научного сотрудничества
- Экспертный совет по философии, социологии и культурологии Высшей аттестационной комиссии Минобразования РФ (Ю.А. Бубнов);
- Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН 47.00.00 Философия, этика и религиоведение (Ю.А. Бубнов);
- Российское общество истории и философии науки (С.Н. Жаров, Е.Н. Ищенко, О.А. Шапиро);
- Российское философское общество (20 сотрудников факультета являются членами);
- Институт философии РАН – сектор философии естественных наук (С.Н. Жаров); сектор философии культуры (Е.Н. Ищенко);
- Исследовательский центр медиафилософии, Санкт-Петербург (Е.Н. Ищенко);
- Научно-образовательный центр «Философия современности и стратегии гуманитарной экспертизы» на базе РГПУ им. А.И. Герцена (Е.Н. Ищенко);
- Единая дискуссионная площадка Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России (А.В. Арапов);
- Экспертное сообщество Областного казённого учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (А.В. Арапов);
- Экспертное сообщество Агентства по инновациям и развитию, Воронежская область (А.В. Арапов);
- Российское психологическое общество (К.М. Гайдар, Г.В. Орлова);
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики;
- Московский педагогический государственный университет;
- Московский государственный психолого-педагогический университет;
- Саратовский национальный государственный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского;
- Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова;
- Южный федеральный университет;
- Курский государственный университет;
- Самарский государственный социально-педагогический университет;
- Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина;
- Институт стратегии развития образования Российской академии образования, г. Москва;
- Институт психологии Российской академии наук, г. Москва;
- Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды».
Научная база / ресурсы
- 2 компьютерных класса (на 11 и 15 компьютеров);
- Кабинет психологии (специальное профессиональное оборудование для проведения тренинговых занятий, занятий по психологической разгрузке сотрудников и студентов университета);
- Лаборатория практической психологии (специальное профессиональное оборудование для проведения научных психологических исследований).
Электронная научная и образовательная среда факультета
Психологический инструментарий:
- аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр»,
- компьютерный комплекс «Psychometric Expert»,
- профессиональный компьютерный полиграф «Диана-04»,
- аппаратно-программный комплекс CONAN-pg с 4-канальным полиграфом,
- аппарат психоэмоциональной коррекции (АПЭК),
- устройство психофизиологического тестирования УПФЕ-1/30 «Психофизиолог».
Программные продукты, используемые в электронной научно-образовательной среде:
- Statistica Basic Academic 13 for Windows Ru (локальная версия на 15 пользователей);
- Statistica Ultimate Academic 13 for Windows Ru (локальная версия на 11 пользователей);
- Psychometric Expert комплектация PRACTIC+ (на 15 рабочих мест).